Мосты в природу: Мосприрода разработала эколого-просветительские мероприятия для лиц с ограниченными возможностями

Мосты в природу: Мосприрода разработала эколого-просветительские мероприятия для лиц с ограниченными возможностями

Мосты в природу: Мосприрода разработала эколого-просветительские мероприятия для лиц с ограниченными возможностями

В рамках реализации программы «Мосты в природу» специалисты Мосприроды совместно с Межрегиональным общественным благотворительным фондом «Качество жизни» провели этой осенью десять эколого-просветительских занятий для столичных школьников с особенностями развития.

108 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста в 2021 году посетили природные территории и экоцентры Москвы по программе «Мосты в природу», которая организована благотворительным фондом «Качество жизни» при финансовой поддержке Русского географического общества.

 

В проекте приняли участие две школы города: ГБОУ «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых» (ШОР № 1) и ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1708», направившая для участия в программе классы детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра, нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

 

Перед проведением таких занятий специалисты Мосприроды и фонда «Качество жизни» провели методическую работу по созданию рекомендаций по экологическому просвещению детей с различными особенностям развития. Концепция проведения эколого-просветительских занятий для таких детей была разработана в сотрудничестве с психологами, педагогами, дефектологами и специалистами экологического просвещения. Был записан образовательный семинар для специалистов в области экопросвещения и коррекционной работы с детьми по теме «Эколого-просветительские занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ на природных территориях».

 

Осенью школьники посещали особо охраняемые природные территории, знакомились с растительным и животным миром нашего города, дышали свежим лесным воздухом, слушали пение птиц вдали от шумных автомагистралей. В работе с детьми с ограниченными возможностями специалисты применяли не только традиционные эколого-просветительские формы работы, такие как лекции, беседы, демонстрации экспонатов, но и интерактивные игровые элементы.

 

В природно-историческом парке «Кузьминки-Люблино» дети посетили вольерный комплекс и дендросад, где узнали об основных деревьях, произрастающих в парке, попробовали определить их на ощупь; полюбовались знаменитым Петровским дубом. У каждого была возможность обнять могучее дерево и загадать желание. В ходе игры дети определяли и описывали плоды различных деревьев: каштана, дуба, рябины. Ребята разгадывали природные загадки о животных, птицах и насекомых, обитающих на территории парка, по их описанию и по издаваемым звукам.

 

В экоцентре «Воробьевы горы» специалисты знакомили гостей с природными экспонатами, которые каждый ребенок имел возможность рассмотреть и ощупать в нужном ему ритме. Дети узнали об основных породах деревьев нашей полосы, их полезных свойствах, обитающих в заказнике птицах и млекопитающих, послушали звуки природы и зарисовывали их с помощью задания из экотетради «Звуковая карта».

 

На территории природно-исторического парка «Битцевский лес» ребята познакомились с экосистемой одного из самых крупных лесных массивов столицы и почувствовали себя настоящими юными натуралистами. Специалисты помогли детям с особенностями развития понять, чем отличается лес от парка с развлечениями, почему заповедные территории необходимы для сохранения редких видов и поддержания экологического баланса, напомнили об основах бережного отношения к природе.

 

Методические разработки и полученный на практике опыт работы с детьми будет использован в следующем году, когда начнется новый цикл занятий по программе «Мосты в природу».

Возврат к списку

Заказ обратного звонка

Редактирование профиля